Geely

История компании.

    В 1984 году Ли Шуфу была основана Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company - компания по производству холодильников и компонентов для холодильных установок, переименованная в 1986 году в Zhejiang Huangvan Beijihua Refrigerator Company. По причине вступления в действие в 1989 году новых правил регулирования, по которым для производства холодильников в Китае требовалась лицензия, было принято решение начать заниматься изготовлением строительных и отделочных материалов.

   Компания была вновь переименована в Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd. С 1992 году Geely по лицензии стала выпускать мотоциклы, скутеры и комплектующие для них, установив партнерские отношения с японской Honda, но уже в 1994 году компания становится лидером по выпуску скутеров и приступает к сборке собственных мотоциклов. К 1996 году Geely произвела более 200000 мотоциклов и мотороллеров. В 1997 году Geely выпускает первый двигатель для скутера, разработанный и собранный китайскими инженерами.

   Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются хорошим спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается со платформенная Geely Merrie, однако масштабный выпуск автомобилей невозможен до 2001 года.

   В 2001 году Geely получает лицензию на производство автомобилей и официально становится одним из первых частных автопроизводителей Китая, а модели марки публикуются в официальном автомобильном каталоге Китая. В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и Итальянской Maggiora, а также приобретает Shanghai Maple Automobile (SMA). Geely входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd.

   В этом же году первая партия автомобилей Geely, экспортируется за границу, а объем выпуска уже в первом полугодии составлял 34 тысячи единиц, 2003 год запомнился для Geely ещё и автомобилем Beauty Leopard, разработанным совместно с инженерами из Южнокорейской Daewoo на платформе первого поколения Toyota Cynos, и представленный общественности как «первый китайский спорткар». В 2004 году запускается в серийное производство, представленный годом ранее Maple Marindo.

А бренд Shanghai Maple будучи частью Geely получает титул «Лучшего автомобильного бренда Китая – 2004 года. С 2005 года акции Geely начинают котироваться на фондовой бирже Гонконга (0175 HK), и тогда же Geely обновляют хэтчбек Haoqing и представляет её вместе с другими своими моделями Merrie и Uliou на автосалоне во Франкфурте IAA’2005, став первым Китайским автопроизводителем представившим свои машины в «Старом свете».

   Серьезного фурора в Европе это не произвело, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. В 2005 году Geely награждается в номинации "Известная Китайская Марка". К этому времени автомобили Geely экспортируются на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Уже в следующем 2006 году, Geely показали свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте (США) NAIAS 2006.

   В этом же году представили самостоятельно разработанную автоматическую коробку передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объемом 1 литр и максимальной мощностью 57 кВт (78 л.с.). Тогда же Geely приобретают 19,97% акций Британской Manganese Bronze Holdings занимающихся проектированием, разработкой и производством такси, а также подписывают соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начинается экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. Бренду Shanghai Maple присваивается звание «Знаменитого Шанхайского Бренда». C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов начинается SKD сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключенному импортерскому соглашению между Группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе АМУР в России начинается сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. К концу 2007 года объем производства Geely по всему миру достигает отметки в 181 517 автомобилей в год.

   В 2008 году в Россию начинает поставляться Geely MK и Geely Vision согласно подписанному эксклюзивному соглашению о дистрибуции между компаниями Geely и Red Dragon (была специально создана компанией "Рольф" для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей). На другом конце света, в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (США) NAIAS 2008, Geely представила миру очередную систему активной безопасности BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System - система в режиме реального времени отслеживает давление в шинах, и в случае его резкого падения, активирует автоматическое экстренное торможение).

   Разработкой данной системы в Geely занимались с 2004 года. За BMCS компания была награждена в номинации "Специальный приз за инновации". Параллельно с развитием бренда, по всему миру начинают появляться целые сообщества владельцев автомобилей Geely: в Китае, в России, на Украине и тд, чему дополнительно способствует международная экспансия, развитие модельного ряда, невысокие цены и потребительские качества автомобилей, а сама компания проявляет всё больше социальной ответственности.

   В 2008 году компания начинает осваивать выпуск биотопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромбиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начинают совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключает стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.

 

CEVT — China Euro Vehicle Technology

   2009 год стал для Geely годом крупных соглашений и приобретений: так в 2009 году Geely приобретает австралийскую компанию, одну из крупнейших по производству автоматических трансмиссий, Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI). В этом же году Geely основательно присматривается к приобретению Шведского Saab и становится потенциальным покупателем, а в декабре 2009 года Ford объявил о продаже компании Volvo Cars за $1,8 млрд Zhejiang Geely Automobile.

   Подписание окончательного соглашения о продаже 100% акций Volvo Personvagnar АВ состоялось 28 марта 2010 года. Сделка была завершена 2 августа 2010 года. В это же время по соглашению между Geely и Yulon Group, последние начинают выпуск модели Geely (LC) Panda под маркой Tobe M’Car на Тайване и во Въетнаме. На автосалоне 2010 года в Пекине Geely презентовала новую стратегию развития и три своих новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.

    На следующий год Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP.

  В России в 2011 году на смену Red Dragon'у, работавшему по эксклюзивному договору о дистрибуции, приходят непосредственно представители Geely в лице ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» (Geely Motors) и запускают продажи двух моделей: Geely MK и Geely MK Cross, производство которых налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.

В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности Республики подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого создается СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попадает в список 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, где занимает 475-ое место. А в России тем временем налажен выпуск и продажи самого безопасного "Китайца" на тот момент седана Geely Emgrand EC7.

  По итогам 2012 года Geely становится экспортером номер один среди всех автомобильных компаний Китая, реализовав в сумме 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобретает 100% акций Британской Manganese Bronze Holdings, переименовывает в London Taxi Company и открывает CEVT — China Euro Vehicle Technology (китайско-европейские автомобильные технологии) научно-исследовательский Центр в Гетеборге.

  Geely продолжает оставаться в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, но занимает уже 477-ое место, однако в 2013 году Geely занимает 19-ое место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes.

  В Беларуси на заводе БелДжи стартует производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 Белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

    В 2014 году компания меняет стратегию развития и отказывается от использования суббрендов: Emgrand, Gleagle и Englon. Дальше в компании намерены развивать единый бренд Geely и таким образом все новые модели будут выпускаться под брендом Geely и с новым логотипом, доставшимся от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении. При этом в других странах, в том числе и в России, автомобили Geely продолжают продаваться под разными брендами.

   Дополнительно Geely приобретает британский стартап электромобилей Emerald Automotive. В конце года Geely представляет миру новый самостоятельно разработанный бензиновый мотор с рабочим объёмом 1.3 литра, турбонаддувом и максимальной мощностью 98 кВт (133 л.с.), который признаётся одним из лучших Китайских двигателей 2014 года, а также целую россыпь новинок: флагманский седан Geely GC9, обновлённый лидер продаж Geely Emgrand EC7 и обновлённый Geely (GC7) Vision.

   По итогам 2014 года Geely поднимается в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и занимает 466-ое место, а седан Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном, притом и в Китае, с результатом в 165 239 штук, и в России с результатом в 7 789 штук. В 2015 году London Taxi Company, принадлежащая Geely, презентует новое поколение кэбов TX5, а кроссовер Geely Emgrand X7 прошёл суровые испытания в условиях крайнего севера, в зимнее время, преодолев путь длиной в 24 000 километров от Минска до Магадана и обратно без каких-либо поломок.

  С 2016 года прекращается сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely выводит на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Беларуси на заводе БелДжи. Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировали создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой "L". Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на перспективной шведско-китайской модульной платформе CMA.

  В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, принимают участие в Саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартуют продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely - седана Geely Emgrand GL (FE-5).

   В октябре 2016 года, в Гетеборге, состоялась презентация нового бренда - Lynk & CO, и первого кроссовера марки 01. Новинку планируют с 2017 года продавать в Китае, а уже в 2018 году в США и Европе. Под конец 2016 года появляется информация, что Geely готова приобрести у малайзийского холдинга Proton британского производителя спорткаров Lotus Cars.

История компании.

                                                                                                                                                          

                                         Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd (далее «Фотон») была основана 28 августа 1996.                                             Центральный офис компании располагается в столице Китая — Пекине.

                                                  Имея собственные активы в размере 4,77 млрд. долларов и около 40 тысяч                                                                      сотрудников, «Фотон» занимает лидирующее место на рынке коммерческого                                                                      автомобилестроения по показателям производства и продаж. Стоимость бренда                                                              «Фотон» оценивается в 13,037 млрд. долларов. В 2015 году «Фотон» занял четвертое                                                      место в автомобильной индустрии Китая и первое место в сегменте производства                                                            коммерческого транспорта.

                                                      В настоящий момент «Фотон» — один из крупнейших автопроизводителей Китая:                                                          имеет самую широкую линейку типов и моделей коммерческих автомобилей, включая                                                      средне- и крупноразмерные грузовики, пикапы, фургоны и автобусы; объем                                                                        производства и продаж составляет около 8 млн. единиц. В сотрудничестве с двумя знаменитыми автопроизводителями — Daimler и Cummins — «Фотон» учредил компании Foton Daimler Automotive Co., Ltd и Foton Cummins Engine Co., Ltd. 24 сборочных завода «Фотон» функционируют в разных частях мира, работают исследовательские подразделения в Японии, Германии, Тайване и других регионах, открыты представительства в Индии и России.

    В вопросах энергосбережения и новых энергетических источников Фотон продолжает совершенствовать и развивать экологичные технологии и активно внедряет их в промышленное производство. «Фотон» производит энергосберегающие и альтернативно оснащенные грузовики, автобусы и мультифункциональные авто. Таким образом, «Фотон» стал крупнейшим производителем новых экологичных, альтернативно оснащенных машин в Китае.

«Фотон» развивает шесть основных направлений: автомобилестроение и автомобили с альтернативными источниками энергии, машиностроение, новые источники энергии, финансы, современная логистика и информационные технологии. Совместно эти направления образуют прочную многопрофильную компанию с дополняющими друг друга ресурсами и совместными достижениями.

     В 2016 «Фотон» запустил новую линейку пассажирских автомобилей, представленную моделями SUV, CUV и семейными MPV. К 2020 году «Фотон» станет одним из лидирующих брендов, сочетающим в бизнесе передовые технологии и экологичные методы, с ежегодной производительностью и объемом продаж в 3 миллиона единиц, обеспечивающими прибыль в 330 миллиардов в год, и войдет в топ-10 автопроизводителей.

Почему именно FOTON ?

  • FOTON и Daimler

    Beiqi Foton Motor Co., Ltd. и Daimler AG было подписано соглашение о сотрудничестве в разработке и производстве коммерческих автомобилей в 2009 г. начал свою работу в 2012 г. Автомобильный завод Foton Daimler – один из нескольких заводов холдинга в Китае и рассчитан на выпуск 200 тысяч грузовых автомобилей в год. Это совместное предприятие представило миру серию средних и тяжелых грузовиков Foton Auman EST-А.

  • Достижения FOTON

    Фотон Мотор занимает:

    • 34 место среди крупнейших компаний Китая

    • 4 место среди автомобильных компаний Китая

    • 1 место среди производителей коммерческого транспорта в Китае 13 лет подряд

  • Двигатели Cummins

    Автомобили Foton оснащаются дизельными двигателями от ведущего мирового производителя Cummins. Двигатели Cummins просты, надежны, экономичны и имеют большой ресурс. Двигатели хорошо известны в России, что гарантирует широкую доступность сервиса и запчастей.

  • Агрегаты от лучших мировых производителей

    Применение агрегатов от таких мировых лидеров, как ZF, DANA, BorgWarner и Bosch наделяют автомобили Foton запасом прочности и выносливостью даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

  • Производственные мощности Foton Motor Group

    Компания имеет 10 заводов на территории Китая суммарной производственной мощностью 1 500 000 автомобилей в год, а также 5 заводов за пределами Китая производственной мощностью 200 000 автомобилей в год.

FOTON